Главная » Статьи » Мои статьи

методика проведения самостоятельной работы

1 Пояснительная записка.

 

1.      Основное место обучения студента не учебная аудитория, а комната для занятий дома или читальный зал.  От качества организации домашней (самостоятельной) работы зависит общая эффективность обучения.

2.      Практическое занятие в медицине – это , в первую очередь, контроль за качеством усвоения учебного  материала на этапе самостоятельной работы и только после этого практический тренинг, становится логическим продолжением обучения

3.      Информационные технологии позволяют реализовывать относительно сложные схемы организации самостоятельной работы без дополнительных материальных расходов для ее дидактического обеспечения. Достаточно иметь компьютер подключенный к интернету и все!

4.      Самостоятельная работа с дневником позволяет сэкономить время на практическом занятии

5.      Использование видеозаписей практических занятий позволит:

1)      Оптимизировать работу  преподавателя, повысить трудовую дисциплину, ответственность за свою работу.

2)      Помочь студентам преодолеть страх перед неизвестным, а так же избежать допущенных предшественниками ошибок и заблуждений.

3)      Выделить проблемных студентов и решить вопрос с повышением качества подготовки индивидуально.

4)      Активизировать общественность в отношении проблем обучения.

5)      Обеспечить рекламу (или антирекламу) учебному заведению.  

6.      Методика самостоятельной работы позволяет в дальнейшем овладевать новыми знаниями самостоятельно.

7.      Работа с тестами КРОК позволяет качественно изучить имеющиеся базы тестов и улучшить подготовки к внешнему тестированию.

 

2 Цели самостоятельной работы

1.      Учебные

1)      Обеспечить точное запоминание базовых разделов изучаемой темы

2)      Дать возможность осмыслить учебный материал и ориентироваться в решении основных проблем его освещения

3)      Дать возможность творчески осмыслить учебный материал с формированием личного мнения на данном этапе.

4)      Дать методику овладения новыми знаниями на примере учебных тем.

2.       Воспитательные

1)      Научить самодисциплине.

2)      Помочь осмыслить необходимость самосовершенствования в процессе обучения

3)      Помочь развить творческое и критическое мышление

4)      Помочь сделать выбор профессии осмысленным и желанным (или не желанным)

 

3 Описание методики самостоятельной работы студентов

 

- Пассивный этап.

1 просмотр (прослушивание) лекции, практического занятия.

2 просмотр учебных фильмов, лекций других преподавателей.

 

- Активный этап

1 Психологическая подготовка.

1) необходимо уединиться в отдельном помещении, если нет возможности это сделать дома или в общежитии следует использовать читальные залы библиотек.

2) в запланированное время отключить телефон, выключить телевизор, компьютер, музыку.

3) выполнить аутотренинг «Подготовка к работе»

2 Работа с материалами для подготовки.

1 Подготовка дневника к практическому занятию.

1)      Записать (вклеить) в дневник инструкцию по проведению практического занятия.

2)      Записать (вклеить) в дневник тексты алгоритмов на практическое занятие.

2 Запоминание и осмысление  учебного материала.

1)      Выучить наизусть план ответа

2)      Выучить близко к тексту содержание конспекта

- для получения оценки три этого достаточно, дальше можно не читать.

3)      Ознакомиться с адаптированными материалами и соответствующими разделами учебников по данной теме, ответить на контрольные вопросы,  подготовить:

А) три вопроса преподавателю (нет самостоятельного ответа)

Б) пять вопросов для студентов (есть самостоятельный ответ)

- для получения оценки четыре этого достаточно дальше можно не читать.

 

3 Работа с дополнительными материалами

1)      Ознакомиться с дополнительными материалами по теме, материалами из сети интернет, обратить внимание на новые подходы к решению вопросов темы, а также на критику традиционных представлений.

2)      Подготовить:

А) сообщение с интересными, на Ваш взгляд, фактами.

Б) реферат из списка по теме или индивидуально.

В) презентацию по теме сообщения или реферата

 

4 Работа с тестами КРОК.

1)      Составить миниконспект с выделением ключевых слов вопроса и ответа

2)      Выделить труднозапоминаемые  вопросы-ответы, выучить.

3)      Провести самоконтроль с применением компьютерной программы.

 

5  Консультации преподавателя.

Использование интернета позволяет получить консультацию преподавателя on-line с использованием программы Skype или аналогичных.

 

4 Материалы для самостоятельной работы (предоставляются преподавателем)

1)      Текст (аудиозапись) аутотренинга

2)      Инструкция по проведению практического занятия

3)      Тексты с описанием алгоритмов

4)      Видеоматериал лекция, практическое занятие.

5)      Конспект с презентацией по теме

6)      Адаптированный текст-компиляция для подготовки

7)      Электронные версии учебников, ссылки на учебные ресурсы в интернете

8)      Инструкции по подготовке сообщения, реферата, презентации.

 

4а Уровни усвоения

1 – ознакомление

2 – точное запоминание

3 – запоминание с сохранением смысла, логики, цифровых данных, терминов.

4 – творческое и критическое осмысление, произвольное запоминание.

 

5 Методика проведения самостоятельной работы студентов

 

Вид работы

Действия студента

Материалы для работы

Время

Уровень усвоения

1

Пассивный этап

Просмотр фильмов, лекций по теме.

Лекции, фильмы по теме.

произвольно

1

2

Активный этап

1

Психологическая подготовка

Выполнить психологическую подготовку

Текст (аудиозапись) аутотренинга

5 мин

1

2)

Работа с учебными материалами

Записать в дневнике инструкцию для проведения практического занятия, тексты алгоритмов.

Инструкция, тексты алгоритмов.

10 мин

3

 

 

Выделить и запомнить план ответа (краткое содержание конспекта)

Инструкция, конспект, презентация

10 мин

2

 

 

Составить и запомнить конспект темы (лекции)

Конспект, презентация

1 час

2

 

 

Прочитать адаптированный текст, ответить на контрольные вопросы

Адаптированный текст

30 мин

3

 

 

Подготовить вопросы преподавателю, студентам

Адаптированный текст, учебники.

10 мин

3

 

Работа с дополнительными материалами.

Подготовить сообщение, реферат, презентацию.

Рекомендуемые материалы, информация из учебных и научных ресурсов интернета.

произвольно

4

 

Работа с тестами КРОК

Составление конспекта вопрос-ответ, запоминание сложных тестов.

Тестовые задания с ответами

30 мин

2

 

 

Самоконтроль тестов с помощью компьютерной программы.

Компьютерная программа с базами тестов по теме.

10 мин

2

Обязательными являются задания с уровнями усвоения 2-3

Общее время выполнения обязательных заданий 2 часа 45 мин.

 

 

6 Дополнения.

 

1 Обоснование методики аутотренинга (самовнушение с зеленой кляксой по аналогии с зеленой точкой Андреева)

2 Методика точного запоминания на основе визуального мышления (система Козаренко «Джордано»)

3 Инструкция  «Рекомендации по распределению внеаудиторного  времени для подготовки».

Категория: Мои статьи | Добавил: Andrey (01.01.2012)
Просмотров: 1240 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела