Главная » Статьи » Мои статьи

Почему и как надо учить дома.

Как и почему надо заниматься дома.

1 Изобретение трех вопросов преподавателю. Вопросы нужны – это «пищеварительные ферменты», превращающие просто информацию в знания. Если вопросов нет, то и ответов быть, в принципе, не может. Вы возмутитесь, дескать, но я же отвечаю хорошо, зачем мне морочить голову? Отвечу: механическое запоминание это совершенно не то, что нам надо. Нам с вами нужно ПОНИМАНИЕ а оно без вопросов не бывает! Дам один совет: попробуйте кому-нибудь объяснить учебный материал, обратите внимание на нестыковки «белые пятна». Постарайтесь сразу уточнить значение слов-терминов. Просто введите в гугле (яндексе и др.) непонятное слово и почитайте пояснения. Если все равно будет не понятно, тогда выносите, как вопрос на занятие. Самое главное -  это осмысление практической применимости изучаемых сведений. То есть, как я буду действовать, обладая знаниями, полученными при изучении темы? 

2 Запоминание материалов конспекта. Пожалуйста, имейте ввиду один момент: сам конспект не даст вам понимания сути темы, а позволит только «увидеть картинку целиком».  Но я очень советую до момента пока не сформировано четкое представление о структуре темы, ключевых моментах не лезть в детали. Лучше знать в общем, но все, чем набор, не связанных между собой нюансов.

3 Работа с адаптированным текстом. Когда материалы конспекта воспроизводятся легко, без пауз и провалов в памяти следует начинать работу с адаптированным текстом. Почему адаптированным? Потому что он точно повторяет материал конспекта, но более глубоко и полно раскрывает суть описываемых явлений.  Здесь вы получите ответы, разъяснения терминов, классификаций, природы клинических симптомов и др. Точное запоминание здесь не требуется, важно понимание. Вы можете спросить, а зачем вообще конспект, если затем приходится читать этот же текст, но более осмысленный и полный? Дело в том, что объем конспекта обычно не превышает 3 страниц, что не вызывает страха не смочь выучить из-за объема. А адаптированный текст вдвое или втрое больше. Сравните 3 страницы или 10, что легче? Троечнику-бездельнику будет тяжко одолеть относительно объемный материал, а короткий легче. Я же, как преподаватель, буду знать, что хоть троечник и не сможет пользоваться полученными знаниями на практике полноценно, но, по крайней мере,  знает самые ключевые моменты темы, а это позволяет поставить «3» с чистейшей совестью.

4 Изобретение пяти вопросов друг другу. Ну, вот еще что, зачем это, возможно, спросите вы? Объясняю: дело в том, что здесь не следует бояться подложить свинью своим одногруппникам, я оцениваю только сам вопрос (его сложность), а не ответ на него. Не бойтесь задавать сложные вопросы! Интрига в том, что вопрос должен быть настолько сложен, что на него было трудно ответить, но вы знаете ответ. Вопрос должен быть только по изученному материалу, то есть все кто готовились к занятиям однозначно могли знать ответ, но, возможно не обратили внимание на то, на что обратили внимание Вы. Когда вы начинаете выискивать сложные вопросы вы сами начинаете обращать внимание на мелочи, которые сначала вообще вами были не замечены, это очень и очень хорошо и правильно. Вопросов должно быть не менее пяти!  Я, кстати, совершенно не против, если вы заранее ознакомитесь с вопросами друг друга и разыграете передо мной спектакль.

5 Подготовка реферата, сообщения, презентации.

Да, вам известно, что без реферата я не поставлю отличной оценки. Вы хотите (и правильно) «пять», но Вам реально лень, нет времени, желания его сочинять. Вы идете по пути наименьшего сопротивления: быстро скачиваете с нета инфу по теме, бегло знакомитесь с ней. 10-15 мин и реферат готов! И нет претензий, все четко и правильно… Только я очень вас прошу быть откровенными сами с собой, ведь у вас, пока вы учитесь, есть реальный шанс действительно разобраться в особенностях той профессии, которую вы (или за вас) выбрали. И если вы захотите, приложите усилия, Вы уже сейчас сможете осмыслить те противоречия, проблемы, недостатки, которые свалятся на вашу голову сразу после окончания колледжа. Ведь реально мы с вами понимаем цену некоторым нашим рефератам, это же просто не серьезно. Я, конечно, поставлю Вам «5», но… Если не лежит душа, вообще не пишите его, получите «4», но будьте честны с собой, а  это многого стоит.

 

Прошу Вас, не совершайте общую для всех студентов ошибку! Не начинайте готовиться к занятию вечером накануне. Наша психика работает так, что на следующий день, когда Вы ответили тему и занятие закончено, запомненная вечером информация вытесняется из сознания. Вы практически полностью забываете все, что учили. Вы фактически просто теряете время даром. Начинайте готовиться хотя бы за два дня до занятия, а лучше за 3-5. Перед занятием Вы повторите учебный материал и это будет стимулом Вашему бессознательному считать его важным. Вы не так быстро его забудете и, если понадобится, очень быстро освежите в памяти и опять будете помнить. Я признаюсь, мне просто иногда досадно наблюдать, как вы после того, как приложили к подготовке немалые силы и время, через неделю просто начисто все забываете. Разве это справедливо? Пишите комментарии…)))

Категория: Мои статьи | Добавил: Andrey (17.03.2012)
Просмотров: 475 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела